С появлением второго ребёнка я трезво взглянула на воспитание и поняла, насколько дети могут быть разные. Именно средний сын научил меня принимать людей, не рубить с плеча, а стараться увидеть первопричину тех или иных действий человека. Именно благодаря ему, я нахожусь постоянно в поиске информации, о развитии, о разных методиках и подходах к детям.
Как и обещала, рассказываю вам о своём открытии после прочтения книги Ренаты Кирилиной: «Как мотивировать школьника учиться»
Суть в том, что существуют психотипы, своего рода ключики, которые выявляют в какой области лучше всего работает для ребёнка мотивация.
Это психотипы по типологии Афанасьева. Всего в каждом человеке есть 4 разных функции личности: Физика, Логика, Эмоции и Воля. Функции неравнозначны. У каждого человека своя внутренняя иерархия этих функций, которая и определяет тип каждой личности. (Подробнее можно погуглить или почитать в книге, о которой написала выше. Ссылку на тест оставлю внизу)
И вот когда я увидела результаты теста и прочитала описания, честно, я была шокирована тем, как все точно. А главное в моей голове сразу стало все по полочкам, почему у одного ребёнка реакция на ту или иную ситуацию — гнев, из серии «дай порвать, да нечего», а у другого включаются механизмы «пестровывернутости» и он выходит из воды сухеньким. Поняла так же, почему именно жетонная система для моих детей так подошла, в качестве мотивации, потому что давить на Волю бесполезно и мои нравоучения никогда не работают. А ещё поняла почему именно спорт, в разных вариациях не вызывает у них отторжения. Ладно, я долго могу говорить о своих открытиях. Кстати, о себе я тоже многое узнала, почему у меня разные чувства и реакции на разные ситуации.
Но суть то вот в чем: если вы ищите ключик к ребёнку, хотите найти его сильные стороны, через которые лучше всего получится мотивировать его к учебе, то я вам очень рекомендую прочитать книгу Ренаты Кирилиной и пройти тест.
Если сталкивались уже с этой методикой, расскажите как вам?
Ссылка на тест:http://typtest.ru/aleafan.htm