МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ⠀ ⠀


Про саму методику написано очень много. Я сама прочитала несколько переведенных книг, много статей, а так же лично общалась с обученными педагогами. ⠀

Почему углублялась в эту тему, спросите вы? На тот момент в нашем городе открылся один из первых детских клубов по методике Монтессори. Туда со старшим, тогда ему не было еще 2х лет, мы и отправились.⠀

Деятельность в Монтессори группах разделена на несколько зон:⠀
🌿зона развития речи;⠀
🌿зона математикии⠀
🌿сенсорная зона (знакомство с предметами и развитие органов чувств);⠀
🌿естественнонаучная зона (дети получают первые знания о химии, биологии, географии, физике);⠀
🌿зона жизненной практики (дети учатся самостоятельно следить за собой и своими вещами)⠀

Задача методики Монтессори — создать среду, в которой ребенок естественно развивается с минимальным участием взрослого, но под его внимательным наблюдением. ⠀

Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори-материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить её. Так ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки. ⠀

Собственно, информация, ведь просто так не приходит. А информация о методике Монтессори пришла ко мне прям перед рождением Федора, которому эта методика очень подошла. Потому, что он пока своими руками не потрогает предмет, он не поймет его и не выстроит в голове свою картину мира. Он тактильщик и весь познаватеьный процесс его идет через прикосновения, через вещи и только процентов 10 он воспринимает на слух и на глаз.⠀

Некоторое время я водила на занятия обоих детей, оставляла их в группе дневного прибывания. А дома постаралась создать похожие условия, организовала свободный доступ к материалам, к одежде, к воде, еде. Привлекала к домашним делам, ведь дети это безумно любят😁 Правда у них не всегда это хорошо получается. Но если совсем не делать, то и вовсе не научишься.

 

 

Добавить комментарий