Почему для современных детей не существует слово «надо!» Это заголовок очень интересной статьи на сайте pravmir. Очень много там про отличия
нынешних детей от нас в детстве. Подробно так и понятно. И вот когда знаешь, что нынешнее поколение делает те или иные вещи, по той или иной причине, то жить и взаимодействовать с ними становится легче. Всегда ведь легче, когда знаешь откуда ноги растут. Лично мне совсем не хочется быть брюзжащей тёткой, которая охает и говорит: а вот в наше время…Так что изучаю, впитываю и вам советую.
Ниже приведу отрывок из статьи, а пока расскажу вчерашний момент один.. Я столкнулась с ситуацией, когда с Платоном занималась пересказом текста, а он упорно спрашивал: А ЗАЧЕМ мне нужно учиться пересказывать? Благо сразу
В моей голове всплыл ответ с примером: Пришёл к нам тут газовщик газ подключать, симпатичный молодой человек, опрятный такой…но двух слов связать не мог. У него про подключение и устройство котла спрашиваешь, а он видно что разбирается, видно что опытный, но слова не складываются у него. Не может хорошо так и понятно объяснить… Тыркается, пыркается, видно что словарный запас скудный…Даже обидно как то стало за него… Вообще привела пример и Платон удовлетворённый ответом продолжил пересказ…
Кстати, это еще одно их глобальное отличие от нас с вами: их отношения с понятиями «надо» и «зачем». Я точно не могу сказать, когда это изменилось, но еще 20 лет назад слово «надо» и все, что за ним стояло, обладало мощной мотивационной силой. Ребенок мог чего-то не хотеть, но его можно было заставить делать с помощью этого слова.
Сорок лет назад взрослый говорил мне: «Мариночка, надо», и я отвечала: «Раз надо, значит, надо», – не особо вдумываясь, почему и зачем. В подростковом возрасте я могла, как любой другой подросток, сказать: «Вам надо, вы и делайте», но это был подростковый бунт против того, что я понимала, что все-таки надо. А сейчас все чаще мы сталкиваемся с тем, что мы говорим ребенку – «надо», а он смотрит на нас – заинтересованно, спокойно, уважительно, у него нет никакого протеста, – и спрашивает: «Зачем?»
Для них «надо» потеряло свою мотивирующую силу, и пока ты им не объяснишь, зачем, у них не запускается внутренний волевой механизм.